Без сомнения мы живем в век информационных технологий, когда миром правит информация.
Информация необходима, так как определяет наше поведение.
Сейчас такое изобилие информации, что возникает вопрос: какая информация нужна?
Например, можно с большой долей уверенности сказать, что в Интернете содержится лишь 10% нужной и полезной информации, а остальные 90% - простой мусор, который следует откидывать без сожаления.
Для получения знаний об объекте или явлении требуется качественная информация. Какая же информация является качественной?
Качественной информацией является актуальная, полная, достоверная, идентифицируемая информация.
Что понимается по каждой характеристикой:
Как гласит народная мудрость: "Дорога ложка к обеду". Также и информация должна быть своевременной в нужное время и в нужном месте.
Коротенькая иллюстрация. Трое слепых, никогда не видавшие слона.
"Слон - это что-то длинное и гибкое как змея", - сказал первый слепой, ощупывая хобот. "Нет, слон - это что-то плоское, как блин", - сказал второй слепой, ощупывая уши. "Вы оба не правы", - сказал третий слепой, ощупывая ногу. "Слон - это что-то круглое и высокое, как столб".
Что можно сказать. Все слепые были не правы, потому что делали свои суждения из неполной информации. Стоит отметить, что жизнь компаний была бы намного проще, если бы они обладали полной информацией. К сожалению, это чаще всего не достижимый идеал, к которому нужно стремиться.
Информация должна отражать реальное положение дел. Иногда, официальная информация может быть такой.
(Прохожий) - Какая красивая собака. Можно я ее поглажу? Она не кусается?
(Хозяин) - Моя собака не кусается.
Прохожий протягивает руку, чтобы погладить. Собака резко разворачивается
и хватает его за пальцы.
(Прохожий) - Как? Вы же сказали, что собака не кусается!
(Хозяин) - Я сказал, что МОЯ собака не кусается.
Вот пример, когда решение прохожего, погладить собаку, было основанное на
недостоверной информации и привело к негативному результату.
Это свойство информации очень важно, так как любые цифровые данные, спорные утверждения, фундаментальные вещи, на основе которых делаются выводы, требуют как минимум подтверждения, а максимум перепроверки.
Практический пример, в университете я готовил бизнес-план по продвижению средств контрацепции на филиппинском рынке. Для того чтобы принять решение о выходе на этот рынок, фармацевтической компании пришлось собрать информацию о самом рынке (объем, перспективы, каналы сбыта и т.д.), о качественных характеристиках продукта, способного удовлетворить спрос, и уже, исходя из имеющихся данных, провести анализ и принять решение.
Еще один пример, компания по переработке твердых отходов определяла страну в азиатском регионе для разворачивания своей деятельности. Для проведения анализа и принятия решения, компания собрала всю информацию о политическом, экономическом, социальном, технологическом (в этой отрасли) состоянии каждой страны. Сопоставив все имеющиеся данные, менеджментом было принято окончательное решение.
Все указанные ранее характеристики основываются на предположении, что та информация, что нам нужна - существует. Причем, не мы одни нуждаемся в ней. Поэтому (так как не мы одни такие уникальные, но кто-то еще этим интересуется) предположим, что нужная нам информация (которая потом станет знаниями) есть где-то, но мы должны понять, как сделать так, чтобы ее найти. О том, как найти нужную информацию с минимальными усилиями и за самый короткий срок читайте дальше.
03.08.2004
© 2004 Vorka
Aharum Андрей Карин - lib@bk.ru Материалы не могут быть использованы в любых целях без предварительного согласия автора. |