Для кого интересны наши продукты и технологии? Для ответа на этот вопрос следует
проанализировать какие виды информации предполагается обрабатывать. Предложенные
ранее способы управления информацией позволяют работать как собственнымии с
предоставленными данными, так и поступающие из внешних источников, особенно
из Интернета.
Так как основной поток информации поступает из интеренета, то целесообразно
произвести некторую классификаю, что определить методы работы с каждым видом
информации и конечные группы получателей. Итак, всю информацию в Интеренете
можно разделить на два вида:
Статичная - это архивы, общие материалы, базы данных, описательные
тексты. Основная характеристика этого типа информации - отсутствие актуальности,
то есть эта информация будет интересна как сегодня, так и через год.
Новая - это новости, иногда актуальные обзоры, мониторинги.
Главный признак этой информации заключается в том, что она является критичной
к временному фактору, особенно это важно для новостей. Ценность данного вида
информации уменьшается со временем, чем старее новость, тем менее она интересна.
Таблица 1
Качество (ценность) информации
Временной фактор / Ценность информации
Высокая критичность
Несколько секунд - 1 день
Средняя критичность
1 день - 1 месяц
Низкая критичность
1 месяц и более
Статичная информация
Высокая ценность
Новая информация
Высокая
Средняя
Низкая
Исходя из этого критерия, можно определить группы конечных потребителей.
Результаты обработки статичной информации, а это обзоры конкретных
областей, будут востребованы следующими группами:
Компаниями, начинающими новые инвестиционные проекты. Для успешной
реализации проекта, требуется понимать как минимум одну вещь - кто купит конечный
продукт, а для этого необходимо представлять, на каком рынке планирует работать
компания, какие у него особенности, кто на нем работает, как реальных результатов
можно достичь.
Конечными продуктами может заинтересоваться и крупные компании (топ
500 российских компаний), потому что им необходимо отслеживать ситуацию на
рынке. И даже при условии, что они работают на нем постоянно, взгляд со стороны
позволяет определить новые тенденции и направления развития рынка, а также
то, что они могли не заметить или не обращать внимание. Им также может быть
интересно как внешнее окружение воспринимает компанию.
Наши продукты могут быть интересны компания среднего размера, потому
что им важно знать основные компании (market makers), которые влияют на рынок
и следить за изменениями, чтобы своевременно реагировать на них.
Для малых компаний мы можем предоставлять информацию о конкурентном
окружении на рынке, а в особенности предоставлять информацию о крупных игроках,
в фарватере которых следуют развиваться.
Информация может быть востребована и образовательными учреждениями
и студентами в виде материалов для рефератов, курсовых работ, дипломов, диссертаций.
Новая информация предполагает, что ее конечный пользователь,
хочет своевременно ее получить и оперативно отреагировать на ситуацию. А это
значит, что результаты обработки новой информации могут быть востребованы такими
группами потребителей как:
Региональные и окружные администрации. Им просто необходимо своевременно
реагировать на изменения, происходящие в регионах.
Крупные и средние компании, чьи акции торгуются на фондовом рынке.
Во-первых, им необходимо знать, как рынок воспринимает решения менеджмента.
Во-вторых, им необходимо оперативно реагировать на поведение рынка, например,
чтобы выпустить своевременно пресс-релизы и предотвратить сильное падение
курса акций или наоборот, чтобы ориентируясь по ожиданиям рынка стимулировать
их дальнейший рост.
И ещё одна группа - это различные отраслевые НИИ, консалтинговые фирмы
и инвестиционные компании, для которых важно понимание текущего состояния
рынка. Для институтов это требуется, чтобы делать обоснованные краткосрочные
прогнозы, для инвестиционных компаний чтобы правильно понимать движение рынка
и давать обоснованные рекомендации.
И самая сложная, но и сама интересная - группа потребителей нуждающихся
в ситуационных центрах. То есть, те потребители, которым необходимо развернуть
аналитическую систему в кратчайшие сроки, так чтобы эта система могла позволять
делать краткосрочные прогнозы исходя из текущей ситуации.