Объяснение довольно простое. Если вспомнить особенность работы поисковиков (особенно проблему актуальности), поисковики главной задачей ставят индексирование всех документов и уже при внутренней работе выдают ссылки на документы близкие к запросу (при этом количество ссылок может быть очень большим). Да и в результатах будет содержаться большое количество мусора.
(a) Поиск информации с помощью поисковика
(б) Сбор информации новостным агентом
Рис. 1
Новостные агенты помимо решение вопроса актуальности, позволяют решить и другие задачи. Во-первых, новостной агент настраивается на ограниченное количество источников, которые можно чаще проврять. Источники выбираются не все, а лишь относящиеся к исследуемой тематике (то есть попросту отраслевые либо тематические ленты или специализированные сайты). В связи с этим уже на первом этапе повышается будущее качество конечных результатов. Во-вторых, сразу решается вопрос идентификации (происхождения) информации. Точно известно дата публикации и источник.
© 2004 Vorka
Aharum Андрей Карин - lib@bk.ru Материалы не могут быть использованы в любых целях без предварительного согласия автора. |